Международная ассоциация развития Маркетплейсов и Предпринимателей

Цены в магазинах выросли

Цены в магазинах выросли, опустели торговые центры, отмечаются проблемы с поставками, западные компании продолжают уходить с российского рынка — в результате покупатели все чаще уходят в интернет. Здесь и выбор больше, и цены можно сравнить, и ходить никуда не нужно.

За первые 4 месяца 2022 года объем онлайн-покупок вырос на 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 1,5 трлн рублей. Такие данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

На интернет-покупки пришлись 11,8% от всех розничных продаж — это рекорд для отрасли за всю историю. Притом доля внутреннего рынка в общем объеме составила 96,7%. В апреле было приобретено товаров на 349,7 млрд рублей.

Предпочтения интернет-покупателей распределились так:

• 20% — цифровая и бытовая техника
• 17% — мебель и товары для дома
• 16,5% — одежда и обувь
• 13% — продукты питания
• 8% — красота и здоровье
• 25,5% — остальное

Самый большой рост спроса на внутреннем рынке пришелся на две категории:

• Садовая техника и инструменты — плюс 235%
• Ювелирные изделия и часы — плюс 229%

Доля трансграничной торговли сократилась до 3,3%. В апреле было приобретено товаров на 11,7 млрд рублей. Кросс-бордер практически ушел в ноль из-за массы навешанных на Россию ограничений.

Как сократились покупки с доставкой из других стран:

• Одежда и обувь — минус 92%
• Красота и здоровье — минус 39%
• Мебель товары для дома — минус 31%
• Спорттовары — минус 31%
• Автозапчасти — минус 25%
• Цифровая и бытовая техника — минус 19% (6 млрд рублей в апреле, самая весомая сейчас категория)

В 2021 году российский онлайн-ритейл оказался самым быстрорастущим каналом продаж — оборот рынка превысил показатель в 4 трлн рублей. Ключевым фактором роста отрасли стали маркетплейсы, на которые пришлось свыше 62% интернет-заказов.

Написать нам

Contact Form Demo

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
*поля, обязательные для заполнения.