Генеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых в комментарии «ФедералПресс» сказал, что данная ситуация, когда маркетплейс обязывает платить за возвраты товаров продавцов и покупателей, а за бракованный товар – владельцев пунктов выдачи, даже если они к этому непричастны, перестала быть сугубо внутренним делом компании. В таких случаях нужно разбираться, чтобы найти виновных, считает он.
Конечно, по его словам, компания, которая удерживает лидирующие позиции на рынке онлайн-торговли, заинтересована в прибыли. Однако недовольства бизнес-партнеров могут навредить малому бизнесу и вызвать волну раздражения клиентов.
Сейчас Widberries уменьшила размеры штрафов за возврат брака со 100 % до 40 %. Однако, владельцы ПВЗ могут захотеть добиться для себя новых условий сотрудничества, в частности, заменить круглосуточный режим работы более гибким графиком.
Для решения в этом вопросе – главное найти разумный баланс между качеством сервиса и стоимостью для клиента.