и это напрямую связано с уходом зарубежных брендов.
Рассказал — РБК генеральный директор Международной ассоциации МАРМП Алексей Молодых
Первая причина такого роста — это импортозамещение. Вторая — поддержка промышленности. И третья — активность бизнеса, особенно малого и среднего. На запуск новых образцов, на поиск новых поставщиков сырья в легкой промышленности предпринимателю нужны недели, а не годы, как в плановой экономике. Средняя цена на обувь в России в октябре 2023 года выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2022, лидерами продаж становятся отечественные торговые марки. При этом зависимость от материалов, которые закупаются в других странах, вынуждают российских производителей повышать цену. Среди основных проблем перед отраслью хотелось бы отметить, что сейчас, чтобы начать выпускать обувь, производителям требуется получить множество сертификатов и разрешений. Многие предприниматели не готовы к такому. В итоге, примерно менее трети рынка обувного товаров в России — теневая, то есть контрафакт».
Чтобы сфера начала развиваться, потребуется, в частности, решить проблемы законодательного обеспечения поддержки производителей.