с активным развитием платформенной занятости, а также отчасти и маркетплейсов.
Рассказал — РБК
Генеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексей Молодых.
«Работа самозанятым имеет свои плюсы и минусы, причем последних явно больше, что вызвано в первую очередь отсутствием государственного регулирования и многих социальных гарантий у работников.
К самозанятым относятся лица, которые продают результаты собственного труда или оказывают конкретные услуги. Причем максимальный доход этой категории не должен превышать 2,4 млн руб. в год. На маркетплейсах в среднем самозанятые зарабатывают порядка 50 тыс. руб. в месяц, что вполне вписывается в лимит. Дополнительный плюс — теперь самозанятые могут регистрировать товарные знаки и продавать свою продукцию под личным брендом. Возможно, поэтому число самозанятых продавцов на маркетплейсах растет.
Например, по данным PRO Wildberries, в первом квартале 2024 года количество таких регистраций на этой площадке в сравнении с аналогичным периодом 2023 года выросло более чем втрое — на 225%». Так, на Wildberries самозанятые чаще всего торгуют свечами, футболками, носками, сумками и платьями, а также бижутерией, косметическим мылом и нижним бельем.