Российские маркетплейсы пока не стали каналом для массового продвижения отечественной продукции.
По данным исследования Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ) процессы импортозамещения непродовольственных товаров на цифровых платформах пока сложно назвать масштабными, а доля российской продукции в их ассортименте ниже 50%.
На фоне быстрорастущего рынка электронной коммерции онлайн-площадки позиционируются как один из эффективных каналов развития малого и среднего бизнеса и продвижения российских товаров, однако выводы исследования ИРПЭ говорят, что пока это не так. В институте проанализировали статистику заказов на крупнейших цифровых платформах в 1 квартале 2024 года и пришли к выводу, что доля российских товаров во всех категориях не достигает и 50%, а в большей части этот показатель существенно ниже. Кроме того, в ИРПЭ отмечают, что несмотря на значительные объемы продаж на внутреннем рынке, маркетплейсы пока не стали значимым каналом для продвижения российских товаров за рубежом. К примеру, доля экспортных товаров на Wildberries составляет менее 4% от общего товарооборота. Санкционный режим, введенный в 2022 году, затрудняет экспансию маркетплейсов на внешние рынки, и даже в случае смягчения санкций, высокая доля импортных товаров в ассортименте не позволяет ожидать значительного увеличения экспорта отечественных товаров.