оценили качество коммуникаций в российских компаниях.
Центр коммуникаций и цифровых решений Московской школы управления СКОЛКОВО совместно с «Большими идеями» выпустил исследование «Как плохие коммуникации влияют на эффективность бизнес». Аналитики оценили роль коммуникаций в работе российских компаний и выяснили, какой ущерб может нанести бизнесу неэффективное взаимодействие.
Так, итоги исследования показали, что половина сотрудников тратит на ненужные разговоры около 2 часов в день, а четверть — и все 5 часов, то есть больше половины рабочего дня. А руководители считают, что лишние коммуникации в разных форматах отнимают у них до 50 часов их времени в месяц. Сложившееся неэффективное взаимодействие внутри приводит к тому, что бизнес не может полноценно реализовывать намеченные планы и стратегии. Ведь половина сотрудников, как показал опрос Центра, не видят общей цели, не понимают план действий и своего места в нем.
В итоге, по подсчетам исследователей, российский бизнес теряет из-за плохих коммуникаций до 8,7 триллиона рублей в год. В эту сумму исследователи включили как прямые потери от оплаты потраченного впустую рабочего времени, сорванных сделок и упущенных возможностей, так и последствия выгорания сотрудников, внезапных увольнений и нездоровой атмосферы в коллективе.
«Российские компании, находясь в условиях ограниченной конкуренции, не стремятся улучшать эффективность своих внутренних коммуникаций и исправлять существующие недостатки. Однако в долгосрочной перспективе игнорирование этих проблем может вызвать снижение операционной эффективности, кадровые трудности и риски для репутации», – отмечает директор по стратегическим коммуникациям и социальной ответственности Школы СКОЛКОВО Ксения Трифонова.
«Поломанные» коммуникации часто становятся следствием плохой организации бизнес-процессов. Операционная эффективность напрямую зависит от качества этих процессов и от того, насколько прозрачны и понятны рабочие коммуникации. Именно поэтому, вопреки распространенному убеждению, улучшить взаимодействие только при помощи коммуникационных техник вряд ли возможно, нужны управленческие решения.
Согласно международному опросу Graduate Management Admission Council Corporate Recruiters Survey 2023, 70% HR-специалистов из 34 стран назвали коммуникационные навыки важным качеством для сотрудников и спрогнозировали рост их значимости на горизонте пяти лет. Более того, они вошли в тройку самых важных — наряду с навыками работы с данными и стратегическим мышлением.
Летом 2024 года Глобальный Альянс по связям с общественностью и управлению коммуникациями (Global Alliance for Public Relations and Communication Management) призвал ООН признать важность ответственной коммуникации и включить ее в число Целей в области устойчивого развития. Их пока насчитывается 17, и в случае принятия инициативе по коммуникациям станет 18-й.
О Центре коммуникаций и цифровых решений Московской школы управления СКОЛКОВО
Центр создан в Московской Школе управления СКОЛКОВО, чтобы помогать предпринимателям, управленцам и их командам формировать эффективные стратегии достижения бизнес-целей при помощи широкого спектра коммуникационных инструментов. Среди компетенций Центра – проведение исследований, разработка образовательных программ, развитие применения мультимедийных технологий в образовании и консалтинг российских компаний по вопросам, связанным с коммуникациями как управленческой функцией.
Директор Центра – Ксения Трифонова. Академический лидер Центра – Светлана Миронюк, профессор бизнес-практики.
О Школе управления СКОЛКОВО
Московская школа управления СКОЛКОВО – независимый некоммерческий проект, созданный российским деловым сообществом в 2006 году.
Линейка образовательных программ Школы включает программы для бизнеса на всех стадиях его развития – от стартапа до крупной корпорации, выходящей на международные рынки. В портфеле Школы – более 80 уникальных образовательных программ.
Исследовательские интересы Школы лежат в сферах международных стратегий, лидерства, устойчивого развития, цифровой трансформации и социальной сферы.
Школа аккумулирует передовой опыт, бизнес-практики и технологии мирового уровня. Качество образовательных программ Школы признано на международном уровне, Школа входит в Ассоциацию бизнес-школ Азиатско-Тихоокеанского региона (AAPBS), Global Business School Network (GBSN), международную ассоциацию в области развития менеджмента EFMD Global. Бренд Школы – также самый узнаваемый на российском рынке бизнес-образования, по версии mba.su.