Генеральный директор Международной ассоциации развития Маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексей Молодых
прокомментировал ТАСС,
что на текущем этапе развития рынка маркетплейсов правила регулирования офлайн-торговли не могут быть расширены на их работу.
«Глобальное отличие от регулирования оффлайна, например, в том, что маркетплейсы не могут полностью отвечать за не свой товар, так как даже с юридической точки зрения товар продавца принадлежит продавцу, а не площадке. Регулирование маркетплейсов касается покупателей, продавцов, логистические службы, ПВЗ и других участников. У каждого из них свои права и особенности. Поэтому эта система взаимоотношений должна регулироваться отдельно».
Генеральный директор МАРМП Алексей Молодых в беседе с ТАСС указал на перекос в сторону крупных маркетплейсов, которые, по его мнению, монополизируют рынок и диктуют своим партнерам-продавцам определенные условия.
«Онлайн-площадки инвестируют в цены: за свой счет снижают цены на товары продавцов до нерыночно низкого уровня — подобные скидки не могут себе позволить предприниматели и офлайн-магазины, которым необходимо поддерживать рентабельность бизнеса. В результате, снижение цен становится не мерой повышения доступности товара для покупателя, сколько инструментом неконкурентной борьбы за покупателей».