В онлайн-торговле доля связанных с КНР компаний растет опережающими темпами: если в 2023 году это направление для открытия бизнеса в России выбирало 16% предпринимателей из КНР, то в 2024 году их количество достигло 30%.
Как поясняет генеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей — МАРМП Алексей Молодых,
интерес связанного с Китаем бизнеса уже вышел за рамки простой оптовой торговли. «Они стремятся напрямую работать с конечным потребителем, закрепиться в стране»,— говорит он, и цифровые платформы «стали ключевым инструментом».
Судя по долям в совокупном итоге, популярными сферами для открытия бизнеса у граждан КНР в РФ продолжают оставаться оптовая торговля (18% против 21% в 2023 году) и продажа авто и автозапчастей (6% против 5% соответственно). Количество регистраций бизнесов в этих сферах выросло в 1,3 раза. Кафе и рестораны китайцы стали регистрировать в 1,2 раза чаще (но их доля снизилась до 3% против 4% в 2023 году), розничная же торговля одеждой, на которую в 2020 году приходилось 14% открывших бизнес в России граждан КНР, в 2024 году сузилась более чем вчетверо, до 3%.
Подробнее в ИД КОММЕРСАНТЪ