участникам цифровых маркетплейсов, поскольку саморегулирования для этого недостаточно, к такому выводу пришли участники круглого стола «Предприниматели и цифровые платформы», состоявшегося в
Генеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей — МАРМП Алексей Молодых отметил, что российская экономика уже «не видит роста без маркетплейса, без электронной коммерции», но регулирование отрасли, введение стандартов и законов — это «совершенно необходимая вещь». Например, серьезная проблема, которую должно решить регулирование, это ценовой демпинг, когда маркетплейсы вынуждают селлеров участвовать в скидках, акциях, распродажах и тому подобное.
Эксперт также указал на крайне высокую монополизацию отрасли, где два крупнейших игрока занимают не менее 80% рынка. На этом фоне серьезные проблемы испытывают нишевые маркетплейсы, которым остается все меньше места на рынке. Между тем в других государствах именно небольшие нишевые маркетплейсы показывают бурное развитие.
«У нас очень мало платформ. Должен быть конкурентный и добросовестный рынок», — заключил Молодых
Онлайн трансляция по ссылке