депутаты призвали усовершенствовать правовое регулирование развития отрасли. По их мнению, следующий важный этап – ограничить максимальный размер скидок на товары за счет маркетплейсов.
Замглавы Минпромторга России Роман Чекушов заявил, что нужно выравнивать эту процедуру таким образом, чтобы не было дискриминации по отношению к офлайн-рознице и продажам товаров через маркетплейсы.
Присоединился к его словам и депутат Валерий Гартунг. Без ограничения объема инвестиций в скидки потребитель «приходит в магазин, меряет все, а потом идет и покупает на онлайн-платформе на 30% дешевле <..> Компания завлекает покупателей огромными скидками до 50%, убивает конкурентов, потом остается одна и собирает с потребителей в 10 раз больше, чем дала в виде скидок. Бесплатный сыр — только в мышеловке».
Руководство МАРМП согласно с позицией с уважаемых коллег, и такие ситуации необходимо пресекать. Ценовой демпинг маркетплейсов ведет к тому, что покупатели перетекают на площадки за низкими ценами. При этом цены в онлайне нереалистичные: можно встретить предложения ниже себестоимости товара и это недопустимо. Такие действия негативно влияют на рынок добросовестной конкуренции.