Рынок e-commerce в России активно развивается.
Важнейшей особенностью рынка является значительная роль государства, устанавливающего правила и способствующего цифровизации через федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Стоит отметить:
Укрупнения игроков рынка, особенно универсальных площадок с федеральным охватом.
Повышения цифровизации и автоматизации процессов закупок и продаж.
Внедрения искусственного интеллекта.
Активного импортозамещения, включая замещение ушедших зарубежных продуктов и технологий.
Расширения функционала электронных торговых площадок и маркетплейсов, включая дополнительные услуги.
Развития порталов для закупок крупных и средних организаций.
На сегодняшний день российский рынок имеет достаточные сходства с зарубежными моделями высокоразвитых стран, таких, как США, Китай, Франция, но и имеет свои особенности связанные с импортозамещением и их решений.