Эпоха маркетплейсов: право или технологии?
Проект федерального закона «О платформенной экономике в Российской Федерации» претендует на комплексное регулирование общественных отношений, возникающих между операторами посреднических цифровых платформ, их партнерами и пользователями в связи с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Помимо положений, регулирующих очевидные для отрасли проблемы, законопроект регулирует отношения тех цифровых платформ, которые либо уже регулируются, либо не «вписываются» в предлагаемое регулирование. Данный законопроект является результатом компромиссного подхода к регулированию цифровых платформ, потому его обсуждение является наиболее актуальным и острым с учетом дискуссии представителей государственных органов и бизнеса, развернувшейся в ходе разработки законопроекта.
МАРМП —
российская экономика уже «не видит роста без маркетплейса, без электронной коммерции», но регулирование отрасли, введение стандартов и законов — это необходимость.
Важно тут — найти разумный баланс между всеми участниками рынка и онлайн и офлайн, торговых сетей и всех Маркетплейсов. И добросовестной конкуренции, которая способствовала развитию наших отраслей и экономии в целом
«У нас очень мало платформ. Должен быть конкурентный и добросовестный рынок».